Олег Анофриев
Актер и песня

Два понятия, которые могут безболезненно существовать друг без друга.
Актёру совсем не обязательно иметь музыкальный слух и певческий голос, певцу совсем необязателен драматический талант.
Так и было до поры: певцы пели, актёры играли на сцене.
Пока не появились, так называемые теперь, «поющие актёры».
Хорошо это или плохо?
Если талантливо – хорошо, если бездарно – плохо.
Я прожил длинную творческую жизнь, видел и слышал многих.
И если замечательные актёры: Андровская и Яншин пели в спектакле простенькую песенку – « голубок и горлица никогда не ссорятся…» на душе у зрителя становилось тепло и радостно, потому что пели они, не фальшивя, музыкально и талантливо.
И если чистый, как божественная флейта, голос Георгия Виноградова был актёрски невыразителен, можно было наслаждаться его пением, закрыв глаза.

А вот, если нынешние кино-герои фальшиво ноют, пытаясь передать своё душевное волнение, то их не могут спасти ни Ахматова, ни Цветаева, ни Дунаевский, ни Петров, ни Сидоров!
За них прекрасно спели бы «за кадром» люди, обладающие музыкальным слухом и красивым тембром голоса.
Мне не раз приходилось петь и в спектаклях и в кинофильмах, в кадре и за кадром, но всегда меня заботила чистота звука, голосовая выразительность, а уж потом «душевность» и актёрское мастерство.
За то и краснеть не приходится за своё актёрское пение.
Надо помнить, что «каркая во всё воронье горло» сыр, конечно, не потеряешь, а вот уважение к себе потерять можно.

Олег Анофриев.